Проблематика

* В декабре 2019 года открылся 15 000‑й универсам сети.

По состоянию на 31 декабря 2019 года торговая сеть «Пятёрочка» насчитывает 15 354 магазина.

ru.wikipedia.org/wiki/Пятёрочка

У Пятёрочки 15 354 магазина* с площадями для субаренды, но не было работающего инструмента, который позволил бы потенциальным клиентам быстро и удобно арендовать площадь для развития своего бизнеса.

  • Заявки и пролонгации договоров принимались и обрабатывались вручную менеджерами по телефону.
  • Потенциальный клиент не знал, какие есть свободные площади, сколько они стоят и когда будет свободно.
  • Не было информации о площадях в онлайн.
  • Обработка одного запроса занимала слишком много времени у менеджера.

Задача

  1. Создать новый сервис по аренде площадей в магазинах «Пятёрочка»
  2. Перевести процессы ручной обработки заявок в онлайн.
Диаграмма
  • Бизнес-требования
  • Технические возможности
  • Пользовательские требования

Мы оптимизировали пользовательские интерфейсы с учетом потоков данных и возможной скорости обработки пользовательских данных в разные моменты бизнес цикла. По большому счету, нам нужно было найти баланс между удобством для пользователей и ограничениями системы, и мы с этим справились.

Аватар

Дмитрий Подплужный

Руководитель отдела проектирования

Логотип компании AGIMA

Разработка

  • Логотип Python

    Python

    язык программирования
  • Логотип Django

    Django

    фреймворк
  • Логотип SENTRY

    SENTRY

    elasticsearch
  • Логотип ELK

    ELK

    для хранения логов

До старта реализации проекта мы подготовили спецификации для доработки мастер-системы «Пятёрочки» — централизованного хранилища. Она хранит информацию по площадям, стоимостям и арендаторам.

Задача — проработать, какие данные и в каком виде необходимо передавать на портал субаренды.

Реализация

  • Чтобы получить данные по площадям из мастер-системы, мы использовали интеграционную шину SAP PI, которая накладывала определенные ограничения при реализации. Поэтому мы проработали правила взаимодействия, так как данные должны передаваться строго в определенный период времени, чтобы не пересекаться с другими системами. Таким образом, мы уменьшаем риск перегрузки каналов сети.
  • Добавили дополнительные фильтры для получения только тех данных, которые необходимы нашей системе, настроили гибкую возможность настраивать даты с которой необходима синхронизация по данным в административной панели.
  • Настроили мониторинги и логирование, чтобы оперативно реагировать на недоступность или ошибки в интеграции.
  • Объединили информацию по площадям из 14 различных потоков данных.
  • Провели интеграционные тестирования вместе с «Пятёрочкой».
Картинка с логотипами компаний

После завершения процесса разработки мы провели совместное интеграционное тестирование вместе с «Пятёрочкой». Важно было убедиться, что все системы работают слаженно.

Аватар

Ольга Садовникова

Руководитель проекта

Логотип компании AGIMA

Результаты

Мы создали новый сервис по аренде площадей в магазинах «Пятёрочка» digital-продукт, полностью переработали процесс коммуникации между клиентами и представителями бизнеса X5. Теперь на сайте можно быстро и удобно выбрать необходимую площадь для субаренды и заключить договор в личном кабинете, а также отслеживать информацию по счетам, срокам сдачи и пролонгировать договор.

Изображение карты
Изображение фильтра свободных площадей
Изображение балуна

Удобная интерактивная карта со свободными площадями

Кроме удобного использования сервиса для клиентов, мы создали полезный инструмент для менеджеров «Пятёрочки».

  • Сделали отчеты:
    • по заявкам;
    • по отправителям;
    • по результату получения данных из мастер-системы.
  • Внедрили блокировку недобросовестных пользователей.
  • Настроили логирование действий пользователей в административной панели и передачу этих данных во внутренние системы клиента.
  • Интегрировали заявки в почту, менеджеру не нужно работать в административной панели.
  • Подготовили инструкции и провели обучение по работе с сайтом и заявками для специалистов всех департаментов.

Успешные истории

  • Аватар

    Егор, Москва

    Перед Новым годом всегда арендуем дополнительные площади для продажи сувениров и игрушек. Раньше договориться по аренде было сущим адом, понять на слух, по телефону, какое помещение тебе лучше подойдет достаточно сложно, приходилось выезжать на место и смотреть. С появлением сайта процесс облегчился в разы. Зашли на сайт, выбрали необходимые площади и подали заявку, благодаря этому в этом году арендовали еще больше площадей.

  • Аватар

    Альбина, Сыктывкар

    Я давно занимаюсь флористикой, но продажа изделий в небольшом ларьке было моим потолком. Благодаря сайту решилась открыть магазин на территории Пятёрочки. Подала заявку через сайт, предоставила документы, на сайте сформировался договор со штрихкодами для оплаты аренды. Потом пришла в «Пятёрочку» и на кассе пробила свои покупки, а также оплатила аренду за месяц. Окупилась буквально в первые пару месяцев.

  • Аватар

    Сергей, Киров

    Вместе с партнером взяли курс на расширение своей сети ремонта мобильных телефонов. Увидели информацию о сдаче свободных площадей в Пятёрочке. Быстро арендовали и оплатили, работаем на их площадях уже полгода.

Евгений, Санкт-Петебург стучит по клавишам...

Над проектом работали

  • Константин Мовчан

    Руководитель проектного офиса

  • Артем Пчеляков

    Дизайнер

  • Максим Рындин

    Тимлид backend

  • Дарина Гордеева

    Руководитель отдела тестирования

  • Ольга Садовникова

    Ведущий руководитель проекта

  • Сергей Кузнецов

    Тимлид frontend

  • Леонид Шехтман

    Разработчик backend

  • Евгений Пахомов

    Тестировщик

  • Дмитрий Подлужный

    Руководитель направления проектирования

  • Радик Фатхелбаянов

    Тимлид cистемного администрирования

  • Антон Платонов

    Разработчик frontend

  • Алексей Клинов

    Специалист по информационной безопасности

  • Мария Полякова

    Системный аналитик

  • Антон Кулигин

    Системный администратор

  • Андрей Солдатенков

    Разработчик frontend

Do you like it? Share it on social networks

+7 495 981-01-85 + Become a customer
Services Cases Content-hub