О компании
FORMEL Skin — это сервис подписки на консультации докторов и косметику по индивидуальным рецептам для людей с проблемной кожей.
Бизнес-модель FORMEL Skin
- Количественное исследование интерфейса сайта и аудит поведения пользователей.
- Интервью с бизнес-заказчиками и проектирование.
- Две дизайн-концепции и выбор дизайн-макета.
- Консультирование команды клиента на этапе верстки.
Ежемесячное лечение
Особенности маркетинга FORMEL Skin
- Большие маркетинговые бюджеты (20-50К евро в месяц).
- Каждый месяц запускаются сотни кампаний.
- Очень длинный Lifetime-период у клиентов (до 2-х лет).
- Lifetime и LTV сильно отличаются в зависимости от клиента и канала привлечения (например, когорта людей 18-25 лет с сильными проблемами с кожей платит гораздо дольше).
- У многих кампаний есть отложенные покупки, так как используются промокоды, которые могут быть активированы после окончания кампании.
Проблема
Задача маркетолога
Решение
Шаг 1
Шаг 2
В этом отчете по каждой кампании видим:
- сколько денег потратили на эту кампанию;
- сколько платящих пользователей эта кампания привлекла;
- сколько стоил каждый привлечённый пользователь (Cost Per User);
- отклик на вакансию;
- просмотр телефона работодателя.
Шаг 3
Мы считаем рекламную кампанию эффективной, если пользователь нам заплатил больше денег, чем мы потратили на его привлечение.
Если пользователь заплатил в 2 раза больше денег, чем мы потратили, то это кампания прибыльная.
Если пользователь заплатил меньше, чем мы потратили, то кампания убыточная.
А маркетологу нужно понимать эффективность кампании существенно быстрее, в идеале с первой покупки пользователя.
В этом месте приходит на помощь ML.
Шаг 4
Обучаем ML-модель предсказывать LTV
Для каждого пользователя мы знаем его фактический LTV и время жизни на проекте.
Добавляем информацию о прогнозе LTV в основной маркетинговый отчет.
Со 2-й и последующих покупок предсказание уточняется.
Результат
- Понимаем прибыльность конкретной рекламной кампании.
- Предсказываем LTV клиента.
- Оцениваем эффективность каждого канала рекламы с первого клика пользователя.