Sberavtopark ERP for the leasing company

«СберАвтопарк» — одна из крупнейших компаний в России, которая занимается операционным лизингом. Главное отличие такого вида лизинга от обычного в том, что вместе с автомобилем клиенту предоставляют пакет услуг: это и обслуживание машины, и сезонное хранение шин, и покупка всех полисов страхования, и сервисы помощи на дороге, и оплата штрафов,и многое другое.

Цель

Нашей главной целью было упростить работу менеджеров СБАП и автоматизировать работу над каждой заявкой. Когда мы только начали сотрудничать, в СБАП использовали много таблиц и работали почти вручную. Поэтому специально для ERP мы разработали несколько сервисов, напрямую связанных с внутренними процессами заказчика.
Превью проекта

Калькулятор

Расчет ежемесячного платежа за автомобиль в лизинге — одна из главных головных болей СБАП. Приходится учитывать слишком много критериев и коэффициентов. Пока для этого используют большие Excel-таблицы и более 300 формул.


Чтобы заменить таблицы, мы разработали калькулятор. Менеджер вводит в него исходные данные и через несколько минут уже знает, сколько предстоит платить клиенту.

Превью проекта

Реестр поставщиков услуг

Операционный лизинг предполагает, что машину не просто передают клиенту, но и помогают в ее обслуживании. Обслуживанием занимаются сотни компаний по всей стране. Созданная ERP-система позволяет хранить все их данные:это и расположение на карте, и время работы, и контакты, и виды услуг, которые они оказывают.
Превью проекта

Реестр объектов аренды

В ERP-системе хранится список машин, который СБАП отдал или готов отдать в лизинг. В этой базе полная информация по каждому автомобилю:

  • у каких клиентов был;
  • комплектация;
  • госномер;
  • год выпуска;
  • цвет кузова и салона и т. д.
Превью проекта

Чтобы не захламлять реестр машин, мы выделили в отдельный блок договоры аренды.

Но внутри ERP они связаны с карточками клиентов, поставщиков и самих автомобилей. Так что найти нужный документ легко.

Фотография

Единый сервис событий

Операционный лизинг предполагает, что компания берет на себя все заботы о машине. Это значит, что любое событие, связанное с автомобилем, будь то штраф или мелкий ремонт, нужно учитывать. Таким событиям посвящен один из самых больших разделов в системе СБАП. Он включает в себя:

  • сервис базовых событий;
  • сервис штрафов;
  • сервис страховых событий.
Фотография

Сервис получает данные о штрафах по каждой машине от ГИБДД и частных компаний. СБАП их оплачивает, а информация о них отправляется в 1С. Потом сама система позволяет сумму штрафов включить в ежемесячные платежи по автомобилю. Всё это происходит автоматически.
Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Счета и операции

Все счета, которые выставляют поставщики, вносятся в систему и собираются в единый реестр.

Фотография

Менеджер видит счет от компании на какую-то сумму. Возьмем для примера 1000 рублей. В этот счет он может добавить те услуги, которые оказала компания. При этом в системе уже указана их цена. Скажем, 500 рублей за уборку и 500 за починку. Если общая сумма всех услуг и цена в счете совпали, менеджер согласовывает цену. И счет автоматически уходит в оплату. Если не совпали, может уточнить детали у поставщика.

Сервис заявок

СБАП закупает машины под потребности своих клиентов. Поэтому новые заявки тоже отображаются в системе. Чтобы с ними было удобнее работать, менеджеры СБАП попросили сделать этот сервис в виде Kanban-доски. Каждая заявка — отдельная карточка. На разных этапах с заявками работают разные люди, но все они видят в системе, на каком этапе сейчас подготовка каждого конкретного автомобиля.

Превью проекта

Подготовка к выдаче

Раздел напоминает чек-лист для менеджера, с помощью которого он проводит с машиной все необходимые операции: регистрация автомобиля, установка телематики, установка оборудования, которое заказал клиент, и т. д.


В этом сервисе можно найти всю необходимую для выдачи машины информацию.

Превью проекта

Мне нравится, что этот проект — это очень сложная техническая и логическая история. Заниматься им очень интересно, хотя и не всегда просто. А еще круто то, как мы работаем с ребятами из СберАвтоПарка. За те 2 года, которые продолжается наше сотрудничества, не было ни разу, чтобы мы ругались или не понимали друг друга.

Фотография

Константин Брель

Руководитель проекта

Технологии

Чтобы система работала быстро, а бизнес-логика не нарушалась, ERP написали на Python в 3-х основных фреймворках: Aiohttp, Jango и FastApi.

При разработке ERP мы выбрали архитектуру SOA (Service Oriented Architecture). У нее было несколько важных для нас преимуществ:

  • гибкость в разработке в условиях меняющихся бизнес-процессах;
  • система предполагала много интеграций, и архитектура этому способствовала;
  • SOA позволяет вводить в команду новых разработчиков почти безболезненно, а это важно для быстро растущего проекта.

Читайте больше о том, как мы внедрили SOA в проект, в нашей статье на Хабре.


Frontend-часть написана на Vue, что позволило увеличить скорость работы системы.


Стек: SOA, Python, фреймворки Aiohttp, Jango и FastApi, Vue.

Превью проекта

ERP будет расти и дальше. Чтобы мы могли в процессе понимать, какой интерфейс деградирует, мы расширили мониторинги и следим за каждым сервисом и за всем трафиком. Для этого подключили дополнительные системы Prometheus, Zabbix и Elk.

Превью проекта

На мой взгляд, СБАП — один из самых технологичных и сложных проектов, которые AGIMA когда-либо делала, потому что в целом разработка ERP-систем, тем более с нуля, это очень сложный процесс. Здесь нужно вникать во все бизнес-процессы, здесь должна быть очень сильная команда, которая будет работать и со стороны клиента, и с нашей стороны. Нам повезло с клиентом, клиент понимает, что это за система, что она сложная и действовать нужно аккуратно. Мы, в свою очередь, используем весь наш опыт, подключаем архитекторов, работаем с большой командой, которая плотно погружена в разработку. Тут нет готовых решений, потому что все сервисы заточены под бизнес-процессы. Это один из самых интересных проектов, с которыми приходилось работать мне и моим коллегам

Аватар

Алексей Половинкин

тимлид и архитектор проекта

Логотип компании

Продуктовая команда работает по фреймворку Scrum, который включает в себя ежедневные митинги, двухнедельные спринты и ретро.

  • после каждого спринта и ретро, «тюнингуются» процессы разработки по просьбам всех участников команды;
  • все роадмапы и диаграммы Ганта проекта строятся автоматически в Jira, что позволяет бизнесу быть постоянно в курсе происходящего и планов ближайшего будущего;
  • cвели на минимум ручные действия в Jira для всех участников команды;
  • открыли функции поддержки для бизнеса по вопросам работы системы;
  • заинтересовали бизнес участвовать в развитии продукта, что позволило выстроить согласованный беклог на несколько месяцев вперед.

Мне лично с AGIMA комфортно, потому что AGIMA очень гибка в плане своих подходов и отношений с клиентами. У нас как у компании, входящей в группу «Сбер», много особенностей и специфики. Нередко в процесс принятия решений примешиваются какие-то дополнительные факторы. И все, кто участвует в проекте со стороны менеджмента AGIMA, всегда проявляли внимание и участие. А что касается продуктовой команды, тех, кто занимается доставкой фич до заказчика, отмечу, что практически вся команда работает на проекте с самого начала. Во-первых, это, на мой взгляд, хороший индикатор условий работы в самой AGIMA. И во-вторых, это для нас важно — у нас специфический бизнес-процесс, и без его понимания в нюансах иногда сложно понять, что и как надо сделать: стабильной команде проще разобраться. И еще добавлю, что большинство технических решений, который принимались AGIMA, оказались верными

Фотография

Демьян Подуровский

IT-директор СберАвтоПарка

Над проектом работали

 

Команда AGIMA

  • Константин Брель

    Руководитель проектов

  • Никита Акимов

    Frontend-разработчик

  • Нурсултан Кудайбергенов

    Backend-разработчик

  • Татьяна Болдырева

    Системный аналитик

  • Алексей Половинкин

    Архитектор/Тимлид

  • Николай Петрухин

    Backend-разработчик

  • Антон Торшин

    Backend-разработчик

  • Юлия Соловьева

    Тестировщик

  • Александр Ананьевский

    Тимлид/Backend-разработчик

  • Андрей Шахов

    Backend-разработчик

  • Марина Дорохова

    Системный аналитик

  • Анна Ионова

    Руководитель проектного офиса

Команда СберАвтоПарк

  • Демьян Подуровский

    IT-директор/главный по продукту

  • Елизавета Лысикова

    Главный бизнес-аналитик

  • Олеся Седунова

    Бизнес-аналитик

  • Василий Каплун

    Тимлид/Backend-разработчик

  • Максим Яшкин

    Тестировщик-автоматизатор

Do you like it? Share it on social networks

Get in touch

Would you like to say hello or find out more information?

Let's talk
+7 495 981-01-85 + Become a customer
Services Cases