Цель
![Превью проекта](/upload/medialibrary/c98/c9834017a95450d74cb46846ca66eff7.jpg)
Калькулятор
Расчет ежемесячного платежа за автомобиль в лизинге — одна из главных головных болей СБАП. Приходится учитывать слишком много критериев и коэффициентов. Пока для этого используют большие Excel-таблицы и более 300 формул.
Чтобы заменить таблицы, мы разработали калькулятор. Менеджер вводит в него исходные данные и через несколько минут уже знает, сколько предстоит платить клиенту.
![Превью проекта](/upload/medialibrary/097/09731262804b6231835e1aedcad11b8c.jpg х1)
Реестр поставщиков услуг
![Превью проекта](/upload/medialibrary/378/37831618f2544dc7b4135a99e8877a6c.jpg 1х)
Реестр объектов аренды
В ERP-системе хранится список машин, который СБАП отдал или готов отдать в лизинг. В этой базе полная информация по каждому автомобилю:
- у каких клиентов был;
- комплектация;
- госномер;
- год выпуска;
- цвет кузова и салона и т. д.
![Превью проекта](/upload/medialibrary/671/6717174395de5cd8cf05830e493c9d05.jpg 1х)
Но внутри ERP они связаны с карточками клиентов, поставщиков и самих автомобилей. Так что найти нужный документ легко.
![Фотография](/upload/medialibrary/13b/13b64cc0c496dee5fe0d78acab899b62.jpg 1х)
Единый сервис событий
Операционный лизинг предполагает, что компания берет на себя все заботы о машине. Это значит, что любое событие, связанное с автомобилем, будь то штраф или мелкий ремонт, нужно учитывать. Таким событиям посвящен один из самых больших разделов в системе СБАП. Он включает в себя:
- сервис базовых событий;
- сервис штрафов;
- сервис страховых событий.
![Фотография](/upload/medialibrary/f83/f8379790daa72ba28dbcebb12f596540.jpg 1х)
Счета и операции
Все счета, которые выставляют поставщики, вносятся в систему и собираются в единый реестр.
![Фотография](/upload/medialibrary/5fb/5fb4cdcd18b132acc4e377c5a070d974.jpg 1х)
Сервис заявок
СБАП закупает машины под потребности своих клиентов. Поэтому новые заявки тоже отображаются в системе. Чтобы с ними было удобнее работать, менеджеры СБАП попросили сделать этот сервис в виде Kanban-доски. Каждая заявка — отдельная карточка. На разных этапах с заявками работают разные люди, но все они видят в системе, на каком этапе сейчас подготовка каждого конкретного автомобиля.
![Превью проекта](/upload/medialibrary/81b/81b71d61353af48abc47911e2e57cf52.jpg)
Подготовка к выдаче
Раздел напоминает чек-лист для менеджера, с помощью которого он проводит с машиной все необходимые операции: регистрация автомобиля, установка телематики, установка оборудования, которое заказал клиент, и т. д.
В этом сервисе можно найти всю необходимую для выдачи машины информацию.
![Превью проекта](/upload/medialibrary/e92/e92dcb05024446288740c409a306c94c.jpg 1х)
Мне нравится, что этот проект — это очень сложная техническая и логическая история. Заниматься им очень интересно, хотя и не всегда просто. А еще круто то, как мы работаем с ребятами из СберАвтоПарка. За те 2 года, которые продолжается наше сотрудничества, не было ни разу, чтобы мы ругались или не понимали друг друга.
Технологии
Чтобы система работала быстро, а бизнес-логика не нарушалась, ERP написали на Python в 3-х основных фреймворках: Aiohttp, Django и FastApi.
При разработке ERP мы выбрали архитектуру SOA (Service Oriented Architecture). У нее было несколько важных для нас преимуществ:
- гибкость в разработке в условиях меняющихся бизнес-процессах;
- система предполагала много интеграций, и архитектура этому способствовала;
- SOA позволяет вводить в команду новых разработчиков почти безболезненно, а это важно для быстро растущего проекта.
Frontend-часть написана на Vue, что позволило увеличить скорость работы системы.
Стек: SOA, Python, фреймворки Aiohttp, Django и FastApi, Vue.
![Превью проекта](/upload/medialibrary/8dc/8dc6e68e9484b4b510bbe720d74cfcbf.jpg)
ERP будет расти и дальше. Чтобы мы могли в процессе понимать, какой интерфейс деградирует, мы расширили мониторинги и следим за каждым сервисом и за всем трафиком. Для этого подключили дополнительные системы Prometheus, Zabbix и Elk.
![Превью проекта](/upload/medialibrary/f3e/f3ef150bed55a5f3f042e3886b818630.jpg)
На мой взгляд, СБАП — один из самых технологичных и сложных проектов, которые AGIMA когда-либо делала, потому что в целом разработка ERP-систем, тем более с нуля, это очень сложный процесс. Здесь нужно вникать во все бизнес-процессы, здесь должна быть очень сильная команда, которая будет работать и со стороны клиента, и с нашей стороны. Нам повезло с клиентом, клиент понимает, что это за система, что она сложная и действовать нужно аккуратно. Мы, в свою очередь, используем весь наш опыт, подключаем архитекторов, работаем с большой командой, которая плотно погружена в разработку. Тут нет готовых решений, потому что все сервисы заточены под бизнес-процессы. Это один из самых интересных проектов, с которыми приходилось работать мне и моим коллегам
![Логотип компании](/upload/landing/58e/58ecf5206283ba727f76b2cc0db28044.jpg)
Продуктовая команда работает по фреймворку Scrum, который включает в себя ежедневные митинги, двухнедельные спринты и ретро.
- после каждого спринта и ретро, «тюнингуются» процессы разработки по просьбам всех участников команды;
- все роадмапы и диаграммы Ганта проекта строятся автоматически в Jira, что позволяет бизнесу быть постоянно в курсе происходящего и планов ближайшего будущего;
- cвели на минимум ручные действия в Jira для всех участников команды;
- открыли функции поддержки для бизнеса по вопросам работы системы;
- заинтересовали бизнес участвовать в развитии продукта, что позволило выстроить согласованный беклог на несколько месяцев вперед.
Мне лично с AGIMA комфортно, потому что AGIMA очень гибка в плане своих подходов и отношений с клиентами. У нас как у компании, входящей в группу «Сбер», много особенностей и специфики. Нередко в процесс принятия решений примешиваются какие-то дополнительные факторы. И все, кто участвует в проекте со стороны менеджмента AGIMA, всегда проявляли внимание и участие. А что касается продуктовой команды, тех, кто занимается доставкой фич до заказчика, отмечу, что практически вся команда работает на проекте с самого начала. Во-первых, это, на мой взгляд, хороший индикатор условий работы в самой AGIMA. И во-вторых, это для нас важно — у нас специфический бизнес-процесс, и без его понимания в нюансах иногда сложно понять, что и как надо сделать: стабильной команде проще разобраться. И еще добавлю, что большинство технических решений, который принимались AGIMA, оказались верными
Команда AGIMA
-
Константин Брель
Руководитель проектов
-
Никита Акимов
Frontend-разработчик
-
Нурсултан Кудайбергенов
Backend-разработчик
-
Татьяна Болдырева
Системный аналитик
-
Алексей Половинкин
Архитектор/Тимлид
-
Николай Петрухин
Backend-разработчик
-
Антон Торшин
Backend-разработчик
-
Юлия Соловьева
Тестировщик
-
Александр Ананьевский
Тимлид/Backend-разработчик
-
Андрей Шахов
Backend-разработчик
-
Марина Дорохова
Системный аналитик
-
Анна Ионова
Руководитель проектного офиса
Команда СберАвтоПарк
-
Демьян Подуровский
IT-директор/главный по продукту
-
Елизавета Лысикова
Главный бизнес-аналитик
-
Олеся Седунова
Бизнес-аналитик
-
Василий Каплун
Тимлид/Backend-разработчик
-
Максим Яшкин
Тестировщик-автоматизатор