Проблема
Пользователь не видит весь объем предложений под свой запрос, не находит нужного и уходит. Бизнес теряет деньги.
Задача
Такую продвинутую персонализацию мы будем создавать на основе машинного обучения и анализа данных. Именно на этих направлениях специализируется наше подразделение AGIMA.AI.
Наше решение для YouTravel
- сбор ленивых просмотров и большого количества поведенческой информации;
- метод пересортировки любого списка товаров под каждого отдельного клиента.
Сбор данных
Совместно с YouTravel мы сделали систему по сбору информации о том:
- что пользователь видел на странице;
- на что кликнул;
- куда перешел.
«Ключевой момент в нашем сборе данных — это учет ленивых просмотров. В типичном трекинге сбор информации про просмотры без взаимодействия отсутствует. А нам важно знать, что пользователь видел вот эти 20 товаров, но ничего не выбрал и не совершил никакого действия. Эта информация необходима для статистики и для обучения ML-модели».
Процессинг данных
1. Долгосрочное хранилище — для переобучения модели подсчета статистики.
2. Онлайн-профиль — в моменте отвечает на вопрос, какие предпочтения у пользователя, какое поведение он проявил только что.
API забирает информацию из онлайн-профиля, чтобы узнать, какими свойствами обладает пользователь, для которого мы делаем пересортировку, и держит в памяти модель персонализации.
Есть еще длинный цикл взаимодействия — ежечасно мы забираем статистику, которая накопилась, пересчитываем матрицы рекомендаций и принудительно обновляем модель в API. Примерно раз в час предрасчитанные рекомендации по каждому отдельному пользователю обновляются.
Полное решение выглядит так:
Стратегии рекомендаций
1. Пользователь находится на сайте больше 30 минут.
2. Пользователь пришел недавно.
3. Холодный пользователь.
Вот так выглядит конверсия в клик в разрезе по стратегиям:
Результаты
- Средняя конверсия из показа в клик без рекомендаций — от 3% до 4,5%.
- Средняя конверсия из показа в клик с персонализацией — от 6% до 9%.
Это не конец, а только начало
Так как, большая часть показов приходится на долю холодных пользователей, активно улучшаем холодные рекомендации — включаем больше статической информации в рекомендации.
Например, пробуем учитывать рекламную кампанию, по которой пришел пользователь, учимся понимать текст объявления и забирать это в рекомендации. Помимо этого, учитываем:
- лендинг, на котором пользователь приземлился;
- модель телефона, с которого он зашел;
- язык сайта/браузера, который определился для пользователя;
- его география.
Награды
-
2022 Теглайн
Лучшая работа с Bigdata
-
2022 Теглайн
Лучший хитрый Performance