В 2017 году мы начали работу над мобильным приложением «Пятёрочка», за это время мы создали полезный инструмент для пользователей и бизнеса. Теперь клиенты охотнее скачивают приложение на смартфоны, чтобы не пропустить акции и скидки.
А для бизнеса мобильное приложение стало таким же мощным каналом коммуникации, как сайт или социальные сети.
Нашей целью было наращивание числа пользователей приложения, а для этого необходимо было расширить функционал приложения. На тот момент общее количество пользователей составляло 500 тыс. на двух платформах. Совместно с «Пятёрочкой» нам предстояло разработать и внедрить программу лояльности за 3 месяца и увеличить количество скачиваний.
Пользователи тоже играют большую роль в формировании задач.
Так, на основе отзывов из сторов, мы выполнили уже более 200 задач пользователей.
В начале нашего сотрудничества мы решали задачи по запуску системы лояльности для пользователей «Пятёрочки». Приложение состояло из минимального набора функций лояльности:
2018 год начался с глобального масштабирования команды: нам необходимо было в короткие сроки привлечь мощных специалистов и максимально быстро погрузить их в проект. А в это время со стороны «Пятёрочки» бизнес генерировал еще более интересные задачи, и нам необходимо было их решить. Что мы сделали:
Реализовали новые
интересные задачи
Мы полностью изменили инфраструктуру проекта, добавили каждому сервису «второе плечо», сделали настройки сервера базы данных, реализовали мастер/слейв. В итоге мы получили инфраструктуру из 16 серверов, которая полностью выдерживала миллионную нагрузку без перебоев.
И сократили расходы на коммуникацию «Пятёрочки» со своими клиентами.
Наклейки можно собирать, копить, отправлять друзьям, покупать за них товары. Теперь не нужно собирать макулатуру — достаточно зайти в свой смартфон и воспользоваться электронными наклейками.
Это получилось благодаря интеграции с сервисом, который анализирует поведение покупателей. Теперь можно выбрать любимую категорию на месяц и получать по ней повышенные баллы.
Хочу отметить очень слаженную команду разработки. Дизайнеры и разработчики понимают друг друга с полуслова, и не нужно тратить время на долгие обсуждения. Просто представьте, что было отрисовано более 600 экранов на одной платформе, и с каждым спринтом их становится все больше и больше. Также мы выстроили достаточно понятную логику поведения в приложении, чтобы каждый новый функционал был доступен пользователю в удобном месте, и его не приходилось искать.
Чтобы максимально быстро и незаметно для пользователя проверить новый функционал, мы тестируем приложение ночью. Если все работает корректно и без ошибок, утром пользователь видит новые возможности приложения.
Мы выполняем не только бизнес-задачи, но и прислушиваемся к мнению пользователей: читаем отзывы в сторах и на основе их формируем задачу и берем ее в спринт. Так было выпущено добавление карты в Wallet, отключен автоповорот карты и др.
Нам важно качество, поэтому до релиза и сразу после мы сами ходим в магазин и проверяем, как работает функционал приложения: начисление и списание баллов, показ штрихкодов, скорость обновления транзакций. Существует даже симуляция касс, где можно от начала до конца протестировать все процессы.
Тестирование на проекте «Пятёрочка» — это всегда интересные задачи и колоссальная ответственность, потому что увеличивается не только количество пользователей, но и количество фич, которые мы выпускаем. А они должны работать идеально.
Основное направление нашего сотрудничества — это интенсивное развитие сервиса заказчика: сайт, личный кабинет и мобильное приложение на двух платформах. Мы успешно применяем гибкий подход к управлению проектом, отдавая полезный функционал каждые две недели конечному пользователю. Мы гордимся, что нам удалось объединить все необходимые компетенции внутри нашей продуктовой команды
Мы с AGIMA сотрудничаем уже более 3 лет, за это время мы реализовали множество интересных фич: электронные наклейки, Детский Клуб, персонализированные предложения и многое другое. Но самое главное — мы построили самую большую сеть лояльности в онлайн-ритейле. Для вас важно, чтобы нашим приложением было просто, удобно и легко пользоваться. Именно этого мы добились благодаря сотрудничеству с AGIMA.
2019 Золотое приложение
Лучший дизайн
2019 Золотое приложение
Лучшее b2c приложение
2019 Золотое приложение
Лучший в категории «Еда и напитки»
2018 Tagline
Мобильное приложение
Константин Мовчан
Руководитель проектного офиса
Татьяна Савченко
Руководитель проекта
Роман Кузьмин
Руководитель проекта
Иван Захарченко
Младший руководитель проекта
Валерия Федченко
Старший специалист поддержки
Артемий Кинаш
Тимлид
Кирилл Журавлев
Backend-разработчик
Алексей Половинкин
Backend-разработчик
Дмитрий Шашлов
Head of mobile
Игорь Веденеев
Тимлид мобильной разработки
Александр Тизик
Android-разработчик
Руслан Гурбанзаде
Android-разработчик
Екатерина Филиппович
Тестировщик
Артем Гриценко
Руководитель направления проектирования
Сергей Кузнецов
Руководитель направления Frontend разработки
Влад Прусов
Frontend-разработчик
Леонид Никулин
Арт-директор
Дарья Калашникова
UX-дизайнер
Артем Пчеляков
Дизайнер
Дмитрий Кожевников
Дизайнер
Радик Фатхелбаянов
Руководитель отдела эксплуатации
Дмитрий Соболь
Системный администратор
Олег Рудаков
Руководитель отдела продуктовой аналитики
Виктория Левена
Ведущий продуктовый аналитик