История
В феврале 2018 года у Next Mobile уже были имя, айдентика, интерфейсы и налаженная связь. На этом этапе они и пришли к нам.
Next Mobile сам выбирает, к какому провайдеру подключиться для лучшего качества соединения. За это отвечает интеллектуальная облачная сеть.
Основной сложностью при реализации приложения было то, что на момент старта работ у нас еще не была полностью готова сетевая и ИТ инфраструктура. Задача для подрядчика была не просто в том, чтобы изучить существующую документацию и выполнить работы на ее основе: требовалось реализовать новые функции в очень динамическом режиме, периодически реализуя некоторые задачи на временных решениях и меняя их на постоянные по мере готовности инфраструктуры. Не каждый подрядчик из финального шорт-листа был готов к работе по такой схеме с ответственностью за финальный результат.
Проблема и задача
Как абсолютно новому оператору мобильной связи на уже сложившемся рынке привлечь абонентов? Ведь многие настроены скептически: разве можно предложить что-то такое, чего другие не делали? Можно. И даже можно быть в чем-то сильнее конкурентов. Но для того, чтобы люди оценили высокое качество связи и интуитивную простоту пользования ею, нужен эффективный и удобный инструмент: личный кабинет.
Бриф и Тех. задание
Мы работали без формализованного ТЗ от клиента, изучив API и исходя из возможностей системы. Вместе с клиентом мы работали как единая команда и достигли впечатляющих результатов.
Наши задачи
- Разработать удобный и гибкий инструмент управления услугами оператора для абонентов и сотрудников Next Mobile
- Интегрироваться в стартап-процессы клиента и выстроить эффективную совместную работу по созданию функционала
- Принимать активное участие в развитии сервиса и адаптироваться к изменениям
Мы разработали
- Мобильное и веб-приложение с личным кабинетом
- Административный интерфейс для работы с тарифами, услугами, контентом и настройками абонента
- Интеграционную шину, обеспечивающую безопасное хранение и обмен данными между приложениями, админкой и биллингом
Собрали команду
В проекте участвовало более 30 человек, от системных аналитиков до тестировщиков, знающих и любящих свое дело. Каждый член команды вносил предложения по подходу, функционалу и способу реализации, и мы успешно внедрили лучшие из них.
Эта же тенденция и сохранилась на всем протяжении пути разработки.
Работали по SCRUM
Методики Скрама помогли сделать проект прозрачным и понятным для всех участников. Вот что мы делали:
Хочется отметить, что на проекте была классная команда из сотрудников Next Mobile и AGIMA. По необходимости мы подключали отдельных специалистов, но основная команда разработки сохранилась от начала и до конца. Это позволило максимально погрузиться в проект и качественно выполнить работу.
Определили технологии
В работе над личным кабинетом (веб) и приложением мы использовали Swift, Kotlin, React, Python. Личный кабинет создан по технологии Single Page Application, поэтому фронтенд минимально зависит от бэкенд-разработки. Для проведения быстрых и отказоустойчивых релизов мы настроили CI/CD.
Что использовали для настройки инфраструктуры?
![Логотип Kubernetes](assets/projects/new-next-mobile/images/logo-kubernetes-1@1x.png)
![Логотип Kubernetes](assets/projects/new-next-mobile/images/logo-kubernetes-2@1x.png)
Kubernetes предоставляет платформу для гибкой работы распределенных систем. Он заботится о масштабировании и обработке ошибок для приложения, предоставляет шаблоны развертывания и многое другое.
Прочитать на WikipediaПоскольку мы говорим о высоких нагрузках, очевидным было использовать технологии, которые позволят продукту масштабироваться. В итоге, мы выбрали Python для разработки бэкэнд-части и решение на Kubernetes для обеспечения отказоустойчивости. Теперь абонентская база NEXT Mobile может расти в том числе и по экспоненте.
Воплотили задуманное
В личном кабинете Next Mobile есть все необходимые инструменты, чтобы абонент мог комфортно управлять услугами, а сам личный кабинет — модернизироваться по мере развития продукта и бизнеса.
Выбор тарифа
Подобрать тариф и перейти на него можно всего за несколько секунд.
![Фотография мобильного телефона](assets/projects/new-next-mobile/images/features-choice@1x.png)
Оплата тарифа
Для оплаты связи и покупки дополнительных пакетов услуг подходит любая банковская карта, а также сервисы Apple Pay и Google Pay.
![Фотография мобильного телефона](assets/projects/new-next-mobile/images/features-payment@1x.png)
Управление другими аккаунтами из своего личного кабинета
В один личный кабинет Next Mobile можно добавить любое количество дополнительных номеров, чтобы управлять услугами связи для всей семьи, небольшой корпорации или просто поручить личному ассистенту вовремя пополнять ваш баланс.
![Фотография мобильного телефона](assets/projects/new-next-mobile/images/features-control@1x.png)
Online-чат
Клиентская служба доступна 24/7. Бесплатно даже в роуминге.
![Фотография мобильного телефона](assets/projects/new-next-mobile/images/features-help@1x.png)
Управление роумингом
Удобные и быстрые настройки для управления роумингом
![Фотография мобильного телефона](assets/projects/new-next-mobile/images/features-roaming@1x.png)
Личный кабинет. Веб-версия
Полнофункциональный личный кабинет на сайте Next Mobile удобен и интуитивно прост в пользовании.
![Фотография ноутбука](assets/projects/new-next-mobile/images/laptop@1x.png)
![Фотография карты](assets/projects/new-next-mobile/images/map@1x.png)
Ровно столько потребовалось на разработку и редизайн приложения.
Надежная архитектура
Мы разработали методы API, которые позволяют интегрироваться с биллингом не напрямую, а через безопасную интеграционную шину. Таким образом мы снижаем нагрузку на биллинг и обеспечиваем абонентам быструю обработку запросов.
Мы столкнулись с нетривиальными и интересными задачами. Было очень классно делать интерактивную карту, анимации и графики, чем сложнее — тем интереснее. Мы всей командой разработки довольны, как слоны.
А что еще сделали?
Мы разработали не только личный кабинет для абонентов, но и административный интерфейс для сотрудников Next Moblie. В нем можно:
- формировать тарифы и пакеты услуг для домашней зоны и роуминга;
- рассылать уведомления;
- получать и обрабатывать заявки на подключение к Next Mobile;
- создавать группы пользователей;
- помогать абонентам с решением технических вопросов.
Для нас было важно разработать приложение, которое будет отвечать стандартам информационной безопасности, так как мы имеем дело с личной информацией пользователей. Также при работе с аутсорс-командой для нас было принципиально, чтобы процесс разработки был максимально прозрачным, чтобы в любое время мы могли знать, над чем конкретно сейчас ведется работа, на что расходуются ресурсы.
![Аватар](assets/projects/new-next-mobile/images/av6@1x.jpg)
Алексей Клинов
Руководитель отдела информационной безопасности
Специалист по безопасности
Чтобы добиться такого высокого уровня безопасности приложения мы специально привлекли независимого эксперта в области охраны цифровых данных.
Видео
Для такого продукта, как Next Mobile, необходимо было разработать ЛК с лаконичным дизайном интерфейса, в котором пользователь без необходимости контакта с оператором мог сам настраивать тариф, следить за балансом, пополнять его, управлять услугами в роуминге. Сейчас можно сказать, что мы полностью справились с поставленной задачей и планируем далее развивать платформы.
В 2019 году проект получил премию «Золотое приложение» в категории «Сервисы»
Над проектом работали
-
Виталий Дощенко
Коммерческий директор
-
Наталья Сергеева
Руководитель проектного офиса
-
Наталья Романчук
Руководитель проекта
-
Татьяна Болдырева
Технический руководитель проекта
-
Дмитрий Шашлов
Руководитель мобильной разработки
-
Артем Гриценко
Ведущий системный аналитик
-
Дарья Калашникова
Системный аналитик
-
Артемий Кинаш
Тимлид Python
-
Алексей Половинкин
Тимлид Python
-
Сергей Кузнецов
Тимлид Front-end
-
Игорь Веденеев
Руководитель отдела мобильной разработки
-
Александр Тизик
Тимлид Android
-
Вадим Попов
Тимлид iOS и ведущий разработчик
-
Руслан Алиев
Ведущий разработчик Android
-
Роман Бяков
Разработчик Android
-
Михаил Уваров
Разработчик Android
-
Ризван Гаджикеримов
Разработчик iOS
-
Мария Бурлака
Разработчик iOS
-
Виктория Михно
Разработчик iOS
-
Антон Платонов
Разработчик Python
-
Александр Ананьевский
Разработчик Python
-
Арсен Халилов
Разработчик Python
-
Николай Яковлев
Разработчик Front-end
-
Максим Сухов
Разработчик Front-end
-
Никита Кобзев
Разработчик Front-end
-
Павел Зиновьев
Разработчик Front-end
-
Дарина Гордеева
Руководитель отдела тестирования
-
Ирина Елсукова
Тестировщик
-
Роман Гейнрихс
Тестировщик
-
Евгений Пахомов
Тестировщик
-
Егор Титов
Тестировщик
-
Денис Гуров
DevOps
-
Радик Фатхелбаянов
Руководитель отдела эксплуатации