«Финуслуги» — маркетплейс, который делает банковские и страховые услуги доступнее для жителей России. Был разработан в 2020 году ПАО «Московская биржа», крупнейшим биржевым холдингом в России. А инициировал его создание Банк России. В 2021 году AGIMA присоединилась к команде «Финуслуг», чтобы вместе создать сервисное мобильное приложение.

Удобство его в том, что человек в любой точке страны может сравнить предложения разных банков или страховых компаний и выбрать самое выгодное. Чтобы открыть вклад или получить кредит, почти всегда требуется личное присутствие. Но не у всех банков есть офисы в каждом городе.

«Финуслуги» снимают эту проблему. У пользователя приложения выбор намного шире. И решить любой финансовый вопрос можно через свой смартфон.


Цели

  • Разработать нативные приложения на iOS и Android.
  • Выпустить первую версию приложения в сжатые сроки.
  • Стать каналом привлечения новых клиентов.
  • Дать текущим клиентам удобный инструмент управления финансовыми продуктами.
Превью проекта

В будущем приложение станет супераппом. С его помощью можно будет решать любые финансовые вопросы. Поэтому первый этап подразумевал не только запуск первой версии продукта, но и тщательную проработку архитектуры и структуры под будущие возможности приложения.

Нам важно быть там, где удобно пользователю. У каждого из нас есть мобильный телефон. И мы постоянно с ним взаимодействуем, решаем повседневные задачи. Поэтому мы решили реализовать все возможности маркетплейса «Финуслуги» в мобильном приложении. Чтобы быть ближе к пользователям, чтобы сделать решение финансовых вопросов еще удобнее. Приложение становится частью рабочего стола клиента, мы всегда можем ему напомнить о себе через push-уведомления, всегда можем быть на связи. Для инновационного маркетплейса «Финуслуги» создание приложения является важным проектом.

Фотография

Елена Дегтева

Начальник управления развития мобильных и интернет-сервисов ПАО «Московская биржа»

С первого дня работы над проектом до запуска MVP прошло полгода. За это время мы вместе с командой «Финуслуг»:

  • Разработали архитектуру супераппа.
  • Предусмотрели систему безопасности.
  • Продумали дизайн-концепцию.
  • Провели исследования рынка.
  • Построили продуктовую стратегию.
  • Внедрили первые фичи.

В марте 2022 года мы выложили приложение в сторы. Уже за первые 2 месяца его установило более 18 тысяч человек.
Превью проекта
Превью проекта

Личный кабинет

В личном кабинете «Финуслуг» 3 основных раздела:

  • Страхование.
  • Накопления.
  • Кредиты.

В веб-версии маркетплейса пользователи сравнивают условия в разных банках и страховых компаниях, а затем выбирают самые выгодные. Оформить всё можно онлайн. В текущей версии пользователь уже может оформить вклад, страховку или кредит не выходя из приложения. Следующий шаг развития — облигации.

Страхование

В приложении легко оформить полис ОСАГО. Весь процесс занимает 3 минуты. После этого пользователь получает предложения от 15 страховых компаний и выбирает самые выгодные из них. Еще он может прикрепить полис, который ранее покупал на «Финуслугах».
Превью проекта
Превью проекта

Накопления

Через «Финуслуги» пользователи могут выбирать вклады в более чем 15 банках и открыть вклад онлайн прямо в приложении. Условия будут выгоднее, а сама операция не требует личного присутствия в офисе. Количество банков-партнеров растет каждый месяц.
Превью проекта
Превью проекта
Превью проекта

Аналитика

Аналитики AGIMA помогали в разработке концепции приложения. Мы провели большую исследовательскую работу:

  • Собирали ожидания пользователей.
  • Тестировали первоначальную концепцию на аудитории.
  • Провели 6 итераций глубинных интервью, по 10–12 респондентов в каждой.

Требования к AGIMA сразу были высокие. Мы искали не просто разработчиков, которые работают в вакууме. Мы искали продуктовую команду. Команду, которая умеет инкрементально работать с продуктом, понимает, почему важен продуктовый подход, как его запускать и поддерживать — это высокая планка. Ориентировались мы, конечно, на наши внутренние, уже сработанные команды и ожидали аналогичного результата. И то, что мы в итоге продолжаем работать с AGIMA — это отличный показатель.

Фотография

Всеволод Рымарь

Руководитель направления проектирования и дизайна интерфейсов в «Финуслугах»

Превью проекта
Превью проекта

В целом история с маркетплейсом финансовых услуг достаточно нова. На рынке нет прямых конкурентов. Поэтому при разработке дизайна у нас был челлендж: мы пытались найти себя с точки зрения UI и проектирования. Кто мы в большей степени — банк или агрегатор? В первую очередь мы смотрим референсы банков, потому что мы всё-таки финансовое приложение. Но и от них в UI пытались дистанцироваться.

Фотография

Мадина Абаева

Product Manager «Финуслуг»

Работа над приложением совпала с ребрендингом «Финуслуг». Решать эту задачу пришлось не только дизайнерам AGIMA, но и команде разработки.

Когда мы начинали разрабатывать приложение, мы не знали, каким будет фирменный стиль. Цвета приложения были непонятны. Чтобы минимизировать риск накопления технического долга в плане оформления и верстки, в архитектуру заложили концепцию централизованного управления цветами на уровне кода. Приложение много раз перекрашивали, было несколько версий. В итоге оно было изменено под фирменный стиль, который появился гораздо позже, чем первые сборки.

Фотография

Иван Антипин

CTO AGIMA

Разработка

Перед командой разработки стояла задача сделать надежное и быстро работающее приложение за короткий срок. Закрыть эти потребности с надлежащим качеством могли только нативные приложения. Поэтому выбор пал на них.

Преимущества:

  • Сроком разработки можно было управлять, увеличивая количество людей в команде.
  • Нативные приложения надежнее кроссплатформенных.
  • Нативные приложения открывают больше возможностей для супераппа.

Стек

Backend приложения написан на Java и Spring Boot. Асинхронное взаимодействие происходит через Kafka. Такой стек — отраслевой стандарт. Большим компаниям он помогает справляться с большими нагрузками, а еще подходит для горизонтального масштабирования и для DevOps.

Для Frontend-части команда выбрала самый современный стек: на iOS — Swift UI, на Android — Jetpack Compose.

Мы смотрели вперед на несколько лет. Понимали, что через год эти технологии будут мейнстримом. Поэтому хотели писать на таком стеке, который сможет и через год-два привлекать хороших разработчиков к нам в команду. Конечно, были риски, мы их понимали. Были ограничения по поддерживаемым версиям операционки на мобильных устройствах, например. Но нам было важно сделать технологичный продукт, который морально не устареет в среднесрочной перспективе.

Фотография

Алексей Киров

Лидер разработки продукта «Финуслуг»

Архитектура

Нам было важно сделать безопасное и быстрое приложение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам структуры уделялось много внимания. На проекте работал Solution-архитектор, а еще гильдия архитекторов, которая решала вопросы взаимодействия с другими системами маркетплейса.


Все важнейшие решения обсуждали и принимали коллегиально.

В итоге команда разработала устойчивую архитектуру из 2 слоев:

  • Первый слой — BFF. Он обеспечивает взаимодействие приложений с бизнес-логикой и упрощает взаимодействие Backend и Frontend. Этот слой — точка входа API.
  • Платформенные сервисы, которые отвечают за реализацию бизнес-логики, авторизацию, хранение данных, транзакции.

Тестирование

Безопасность — приоритет любого финансового приложения. Чтобы обеспечить ее, мы уделили особое внимание тестированию. Для этого запускали приложение на «моках» (mocks).


Мок — это альтернативный сервис, который позволяет проводить проверку не на реальных данных, а на похожих. Благодаря этому мы не тратили деньги на покупку полисов, но знали о поведении «Финуслуг» всё.


Сначала мы поддерживали моки на FastAPI — это было быстрое решение. Но затем ушли к WireMock.

Команда

Над «Финуслугами» работают на двух уровнях:

  • Две команды разработки.
  • «Шапка» продукта.

Первые отвечают за Delivery, вторые — за Discovery.


В «шапке» продукта Product-менеджер, Delivery-менеджер, дизайнеры, Product-owner, CJM-исследователь. Они помогают разрабатывать гипотезы и отвечают за развитие приложения.

Превью проекта

Команда работает по Scrum с 2-недельными спринтами. Мы используем все основные практики:

  • Планирование.
  • Дейли.
  • Рефайнмент бэклога.
  • Демо спринта.
  • Ретроспективы.

На каждом груминге команда играет в Scrum-покер. Это позволяет точнее оценивать задачи и прогнозировать скорость разработки. Удобный инструмент, когда для запуска продукта используются гибкие методологии.

Проект интересен в первую очередь тем, что мы помогли сделать с нуля мобильное приложение для очень широкой аудитории. Было интересно смотреть, как выстроены процессы и коммуникации у клиента — они уделяют им много внимания. Это именно продуктовая разработка. Каждый день мы помним о том, что работаем над продуктом — это не задачи ради задач. В центре внимания — та ценность, которую мы несем пользователю. Отдельно отмечу стойкость и терпеливость команды «Финуслуг». На старте нас немного штормило, но заказчики сохраняли абсолютное спокойствие.

Фотография

Юлия Зуйкова

Product Owner, AGIMA

Результаты

В сжатые сроки мы изучили потенциальную аудиторию приложения, разработали дизайн, продумали архитектуру и выпустили первые фичи. От старта проекта до запуска MVP прошло полгода.

Через 4 месяца после появления «Финуслуг» в сторах:

  • его скачали более 58 тысяч раз;
  • в нем зарегистрировалось по номеру телефона 35,9 тысяч пользователей (без учета Госуслуг);
  • мы зафиксировали 426 тысяч активных сессий.

Всё это с минимальной функциональностью и без масштабных рекламных кампаний.
Превью проекта
Превью проекта

Награды

  • Логотип награды

    2022 Премия Рунета

    Экономика и бизнес

  • Логотип награды

    2022 Теглайн

    Лучшее MVP-приложение

Над проектом работали

 

Команда AGIMA

  • Иван Антипин

    СТО

  • Юлия Зуйкова

    Product Owner

  • Андрей Непряхин

    Тимлид QA

  • Татьяна Петрова

    Руководитель проектного офиса

  • Елена Тимакова

    Системный аналитик

  • Дмитрий Теслев

    Системный аналитик

  • Дмитрий Губарев

    UX-исследователь

  • Святослав Волохов

    QA специалист

  • Олег Криницкий

    QA специалист

  • Юлия Вакуленко

    UX/UI-дизайнер

  • Владимир Зинченко

    UX/UI-дизайнер

  • Леонид Никулин

    UX/UI-дизайнер

  • Семен Мезенцев

    Android-разработчик

  • Дмитрий Зубков

    Android-разработчик

  • Алексей Поддубный

    iOS-разработчик

  • Юрий Федюнькин

    iOS-разработчик

Команда «Финуслуг»

  • Елена Дегтева

    Начальник управления развития мобильных и интернет-сервисов

  • Алексей Киров

    Delivery Manager и лидер разработки продукта

  • Мадина Абаева

    Product Manager

  • Всеволод Рымарь

    Руководитель направления проектирования и дизайна интерфейсов

  • Алексей Зайцев

    iOS lead

  • Максим Марашан

    Android lead

  • Артем Букреев

    Lead Product Designer

Do you like it? Share it on social networks

Get in touch

Would you like to say hello or find out more information?

Let's talk
+7 495 981-01-85 + Become a customer
Services Cases Content-hub