Превью проекта
Заказчик AGIMA — компания, попросившая сохранить анонимность. Поэтому мы будем называть ее «Бета». По результатам разных рейтингов, в 2022 году «Бету» признали лучшей, а в 2021 — самой надежной в своей отрасли.

Цели исследования

  • Узнаваемость: спонтанное знание, знание с подсказкой (выбор из предложенного списка).
  • Восприятие в сравнении с конкурентами (по эмоциональным и рациональным атрибутам).
  • Выявление точек паритета и дифференциации (общее с конкурентами и уникальность, присущая «Бета»).
  • Пирамида «здоровья бренда»: опыт пользования услугами «Бета».
  • Влияние имиджевых атрибутов на лояльность к бренду Заказчика.
  • Анализ имиджа «Бета».
  • Карта «личности» бренда.
  • Оценка знания рекламных коммуникаций «Бета», привлекательность рекламы, считываемость основных сообщений бренда, эффективность рекламы.
Превью проекта

Задачи исследования

  • Разработка и программирование анкеты для прохождения CAWI-опроса.
  • Запуск панельного опроса среди 1000 респондентов, распределенных по федеральным округам.
  • Формирование аналитического отчета по результатам опроса.

Что мы изучали

  • Узнаваемость: какие компании в сегменте «Бета» знакомы пользователям, а про какие они могут вспомнить после подсказки.
  • Использование: к каким компаниям пользователи обращались хотя бы раз, к каким — повторно, к каким обращаются сейчас, к каким планируют обратиться в будущем, а какую компанию предпочитают всем остальным.
  • Причины переключений.
  • Источники информации: как пользователи узнали про ту или иную компанию в сегменте.
  • Средний чек и материальный достаток активных клиентов.

Методология

Мы подготовили анкету с вопросами пользователям — как открытыми, так и закрытыми. Сервисами «Бета» пользуются в основном мужчины, поэтому женщин к опросу не привлекали.
Превью проекта
Превью проекта

Что мы узнавали?

В анкете было 26 вопросов, на опрос уходило не более 15 минут.
Превью проекта

Варианты вопросов и полученная на их основе статистика.

Превью проекта

Все результаты мы оформили в удобные для восприятия графики.

Превью проекта
Превью проекта

Данные по бренду клиента мы выделили, чтобы можно было быстро найти их.

Превью проекта

Ко всем графикам добавили комментарии, чтобы клиенту было ещё проще сориентироваться в предоставленной информации.

Превью проекта

Мы оценивали не просто контакты, а отслеживали и демонстрировали клиенту воронку продаж.

Превью проекта

Что в итоге?

Мы полностью прощупали бренд:

  • Сначала определили, знают ли клиенты о нём, поэтому не упоминали название бренда в вопросах.
  • Затем задавали конкретные вопросы уже про бренд «Бета».

Такая система помогла нам оценить положение заказчика в общем инфополе, а потом выяснить, как пользователи относятся к «Бета».

А что дальше?

Мы предоставили заказчику не только сами графики, но и базовые выводы: как к «Бета» и ее конкурентам относятся пользователи, какие слабые стороны есть у компании, на какие из них нужно обратить внимание в первую очередь, кто ее потребители. Ответ на последний вопрос был особенно важен.


Уже через 4,5 недели мы обозначили заказчику пробелы, чтобы он мог быстро закрыть их.

Превью проекта

Команда

С нашей стороны над проектом работало 4 человека: руководитель проектного офиса, руководитель проектов и 2 продуктовых аналитика, а со стороны клиента — 2 человека: бренд директор и менеджер по маркетинговым коммуникациям.
Превью проекта

Сколько времени?

Мы заложили 4,5 недели на работу — и выдержали этот срок.

Было интересно провести такое исследование, понять, как работать с данными, которые мы получили, увидеть, что методы оценки работают. Мы в AGIMA считаем, что brand health tracking исследования — мощный инструмент, который показывает бренду его позицию на рынке, а также помогает выделить его главные особенности и преимущества.

Фотография

Евгений Канищев

Руководитель проектного офиса AGIMA

Ваше исследование позволило показать акционерам на цифрах текущую ситуацию в компании и согласовать дальнейшую стратегию развития.

Фотография

Сотрудник «Бета»

Do you like it? Share it on social networks

Get in touch

Would you like to say hello or find out more information?

Let's talk
+7 495 981-01-85 + Become a customer
Services Cases Content-hub