Всем привет! Меня зовут Игорь Веденеев, я руковожу отделом мобильной разработки в AGIMA. На прошлой неделе весь мир и я следили за презентациями новых технологий и решений в области мобильной разработки (и не только!) на конференции WWDC. Было представлено много разных нововведений, и ниже я расскажу о самых интересных и полезных.
Всем привет! Меня зовут Игорь Веденеев, я руковожу отделом мобильной разработки в AGIMA. На прошлой неделе весь мир и я следили за презентациями новых технологий и решений в области мобильной разработки (и не только!) на конференции WWDC. Было представлено много разных нововведений, и ниже я расскажу о самых интересных и полезных.
App Clips
App Clips позволяют воспользоваться частью приложения без установки. Безусловно, это не означает, что не нужно создавать новые приложения, и их не будут скачивать. App Clips будет помогать, когда нужно быстро совершить покупку «без регистрации и смс». Например, когда вы хотите взять велосипед на улице напрокат или купить кофе. В таком случае, вам не нужно скачивать приложение, достаточно отсканировать App Clips метку или QR-код. Также App Clips доступны через ссылки, сообщения или особые метки в Apple картах. App Clips интегрирован с Sign in with Apple и Apple Pay, что призвано еще более упростить взаимодействие с пользователем и повысить безопасность использования. Конечно, бизнес может потерять часть информации о своих пользователях, т.к. не сможет установить прямую коммуникацию с ними через уведомления, пуши, смс.
![wwdc2.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc2.png)
Apple
Честно говоря, не уверен, что App Clips взлетят с самого старта. Как минимум, нужно грамотно встроить их в свою инфраструктуру и процессы, но технология сильно упрощает знакомство пользователей с сервисом, поэтому присмотреться к ней стоит. Подробнее можно узнать на официальном сайте Apple: https://developer.apple.com/app-clips/.
Виджеты
Никак нельзя обойти виджеты: одно из самых ярких новинок прошедшего WWDC. Не то чтобы виджетов раньше не было, но теперь они появились на Homescreen вместе со всеми приложениями, а не только на отдельном экране. Прямо как на андроид: )
Виджеты можно настраивать, у них есть несколько режимов отображения. Выглядит прикольно, особенно сам экран настройки. Новых кейсов использования виджетов пока не вижу, а вот пользы они будут приносить больше: сервис постоянно на виду, и есть возможность чаще обращать внимания пользователя на самый релевантный контент. Благо возможность обновлять содержимое виджета тоже есть.
![wwdc3.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc3.png)
Виджет погоды разных размеров. Apple
SwiftUI
Для меня очень интересным показалось обновление фреймворка SwiftUI, который Apple представила на прошлогоднем WWDC. SwiftUI призван сделать разработку приложений проще и быстрее, но первая версия была довольно не самостоятельной, многих вещей попросту не было, и их приходилось делать по-старинке. В этом году SwiftUI повзрослел, туда добавилось много недостающих элементов.
![wwdc4.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc4.png)
Apple
Вместе с большим обновлением SwiftUI появилась возможность не только создавать «100% SwiftUI Apps», во что пока еще с трудом верится, но и использовать один и тот же код (ну, почти) на iOS, iPadOS и macOS. Большинство платформенных различий берет на себя фреймворк, поэтому условия вида «если комп — делай то, а если телефон — другое» нужно использовать, только если вы задумали принципиально разное поведение на разных платформах. Все это положительно влияет на скорость и качество разработки, особенно, если ваш сервис требует присутствия на всех устройствах пользователя.
Однако далеко не каждое приложение нуждается в том, чтобы одновременно быть и на телефоне, и на планшете, и на десктопе. Скорее, здесь речь идет о бизнес-приложениях, в которых удобно начать работу, например, на телефоне и закончить ее, сидя за ноутбуком.
Все это будет доступно в iOS 14+, и далеко не каждый сможет воспользоваться фишками в продакшене уже сейчас. Но будущее, безусловно, за SwiftUI. Разве что виджеты: они в любом случае будут доступны только начиная с iOS 14 и поддерживать исключительно SwiftUI. До осени есть время придумать классный виджет!
Дизайн
На WWDC было представлено достаточно много изменений в дизайне и UX приложений, чего только стоит редизайн macOS Big Sur. Очень заметен тренд на универсализацию дизайна между платформами, а сама система стала приятнее и сочнее. Помимо этого был изменен дизайн и поведение некоторых системных компонентов на iOS и iPadOS.
Sidebar на iPad
Новый взгляд на split view получился удачным и добавил нам поводов делать отдельный дизайн на iPad. Обратите внимание на последний скриншот – все адаптивное : )
![wwdc5.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc5.png)
Apple
Action sheet
Изменилась концепция Action sheet. Теперь есть возможность показывать всплывающее меню, не так сильно отрываясь от текущего контекста. Старый способ — все еще актуален, только теперь с другими кейсами использования (подробнее тут). Может показаться, что стало только хуже и мельче, но после реального использования, могу сказать, что новым меню довольно приятно пользоваться.
![wwdc6.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc6.png)
Apple
Пикер даты и времени
Выбор дат стал больше похож на тот, что есть в macOS. Правда, в первой бета iOS 14 в напоминаниях при выборе времени все еще используется барабан.
![wwdc7.3.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc7.3.png)
Выбор цвета
Появился новый контрол для выбора цвета на iPadOS, который сильно напоминает такой же на десктопной версии.
![wwdc8.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc8.png)
Пикер цвета на iPad и десктопе. Apple
Выбор фото
Немного изменился внешний вид экрана для выбора фотографий. А вот принципы работы с ним изменились больше: чего только стоит возможность множественного выбора. Также изменилось политика разрешений для доступа в приложении, например, можно дать доступ приложению только на определенные фотографии. Подробнее: https://developer.apple.com/wwdc20/10652.
![wwdc9.1.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc9.1.png)
Новый выбор фото
Геолокация
Изменилась политика разрешений на локацию пользователя. Появилось понятие «точной» и «приблизительной» локации. Принцип работы наглядно продемонстрирован ниже на картинках. Вместе с этим изменилась и политика доступов к локации и принципы работы с ней.
Также добавились маршруты для велосипедов, в Москве пока не работает.
![wwdc11.1.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc11.1.png)
Apple
Machine Learning & AR
Не осталось без внимания все то, что касается машинного обучения и AR. Была представлена возможность отслеживать механику движения тела человека или отдельный частей, например, кисти. Возможно, такое мы увидим в ближайшее время в спортивных и развлекательных приложениях, а может даже в специализированных медицинских проектах.
![wwdc13.1.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc13.1.png)
Apple
Также появилась интересная возможность отслеживать траектории брошенных предметов, например мячей. Опять же, скорее всего можем увидеть эту технологию в спортивных и развлекательных приложениях.
![wwdc15.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc15.png)
Apple
Показали прикольную сессию про то, как можно встраивать AR в процесс онлайн-покупок. Баннеры c Apple Pay включены: ) Подробнее посмотреть можно на https://developer.apple.com/videos/play/wwdc2020/10604/
![wwdc16.1.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc16.1.png)
Apple
Nearby Interaction
С помощью технологии Nearby Interaction появилась возможность взаимодействовать с устройствами, находящимся рядом. Да, AirDrop был и раньше. Однако тут Apple пошла дальше и дала возможность определять расстояние и даже направление до близлежащих устройств. Технология будет поддерживаться на устройствах с чипом U1. Предположу, что Nearby Interaction может показать себя в игровых приложениях или в каком-либо enterprise. Возможно, будет смотреться в связке с часами.
![wwdc18.1.png 44364888_2250803984991092_3988038122595155968_n.jpg](/images/Blog/wwdc18.1.png)
Подробнее: https://developer.apple.com/wwdc20/10668
Краткий итог
Apple идет по пути упрощения и унификации пользовательского опыта на всех платформах. С развитием SwiftUI то же самое справедливо и для разработчиков.
Machine Learning & AR в очередной раз обросли новыми возможностями и хочется верить, что эти технологии еще даже не на пике, и мы еще увидим удивительные проекты в будущем.
Бизнесу нужно своевременно обращать внимание на новые технологии, внедрять их и даже выстраивать новые процессы коммуникации с пользователями, чтобы их не потерять.
На самом деле это далеко не все, и есть еще очень много углубленных сессий для разработчиков приложений, игр и дизайнеров. Всем желаю побольше качественных продуктов и запасайтесь попкорном, сессий в этом году очень много!
Оригинал статьи: VC.RU