В основу изменения дизайна легли наиболее важные показатели
На основе результатов исследований мы описали портреты пяти ключевых персонажей, которые иллюстрируют типажи читателей «РГ». В первую очередь они отличаются читательским и покупательским поведением, во вторую — убеждениями и социально-демографическими признаками.
Раньше каждый редактор по-своему определял, к какой рубрике статья подходит лучше всего — в итоге читателю не всегда было понятно, по какому принципу группируются новости. Чтобы сделать рубрикатор более простым и понятным, мы попросили читателей «РГ» наиболее логичным для них образом распределить рубрики и подрубрики сайта по различным категориям.
На основании полученной корреляционной матрицы была создана структура, отвечающая логике группировки рубрик и смысловым ассоциациям пользователей. Благодаря этому пользователи будут видеть подходящие новостные подборки в рубриках и более релевантные рекомендации.
В итоге от внедрения нового рубрикатора можно ожидать:
Результатом исследований стал 108-страничный отчёт, в котором зафиксированы решения, реализация которых призвана увеличить ключевые показатели. При этом мы не ограничились формированием требований к новому интерфейсу сайта. Выделили ряд рекомендаций к качеству контента, редакционной политике и внедрению новых технологических решений.
Агрегаторы новостей служат источниками для более чем 35% переходов на сайт, приводят читателя на конкретный материал. Именно поэтому читатель должен получить информационную картину дня и со страницы новости.
Пользователь сразу получает новостную картину дня. На странице используется принцип «замедления информации» слева направо, который облегчает читателям поиск нужной информации.
Одна из важнейших функций «Российской Газеты» – публикация всех принятых Правительством России законов и постановлений, после чего они вступают в силу. В рамках редизайна был полностью переработан сервис «Документы».
Алгоритм поиска на сайте был полностью переработан. В полном соответствии с текущими тенденциями в обработке поисковых запросов были добавлены геофильтр, механизм подбора результатов поиска по персоналиям и подборка текущих популярных запросов. Для лиц, которые часто фигурируют на страницах «РГ», страница результатов поиска, помимо прочего, представляет собой мини-биографию.
Следить за главными новостными сюжетами России и мира стало гораздо проще — теперь любой пользователь может подписаться на сюжеты и получать оповещения о появлении новых публикаций прямо внутри интерфейса сайта. Обновления в сюжетах сразу доступны во всплывающем меню. Информация о количестве новых материалов в сюжетах доступна пользователю на любой странице в шапке сайта.
Если в одном из отслеживаемых сюжетов появились обновления, читатель сможет ознакомиться с ними во всплывающем окне — новые материалы выделены цветом.
Кроме того, в правом фиксированном блоке появляется яркий восклицательный знак, который информирует пользователя о новых материалах.
Весь новостной контент сайта распределен на несколько рубрик, каждая из которых кастомизирована под свой формат.
Для наиболее полного освещения рубрики «Спорт» была выбрана смешанная структура отображения новостей. Первый экран занимают текущие спортивные трансляции, второй — свежие фото спортивных событий, на третьем экране представлены новости из мира спорта.
Впервые на «Российской Газете» появилась возможность авторизации на сайте для входа в функциональный личный кабинет.
Личный кабинет предоставляет читателю дополнительные возможности: покупку подписок на издания через интернет-магазин и возможность следить за конкретными рубриками и интересующими сюжетами.
Авторизованный пользователь также может привязать к сайту аккаунты в социальных сетях и оставлять комментарии к публикациям.
Ознакомиться со свежими и архивными материалами любого печатного издания можно прямо с главной страницы сайта. Каждый выпуск издания разбит на полосы.
Мы изменили блок «Реклама в Российской газете»: будущий покупатель имеет возможность просматривать тарифы на покупку рекламы в «РГ» и других изданиях компании как во всех форматах сразу (бумажная газета, сайт, мобильное приложение), так и по отдельности.
У каждого формата есть свой отдельный медиа-кит и список преимуществ.
Если пользователь уже общался с менеджером по рекламе издания, найти его контакты можно за несколько секунд благодаря поиску по первым пунктам его имени или фамилии.
Для повышения продаж подписок на издания «Российской Газеты» был полностью разработан новый
интернет-магазин проектов ИД.
Оформить подписку могут физические и юридические лица. У пользователя есть возможность подписаться на
одно или несколько изданий, а также выбрать период подписки – цена может формироваться в режиме
реального времени в зависимости от выбранных параметров.
При покупке PDF-версии газета будет
каждый день отправляться на привязанный к подписчику e-mail и дублироваться в личном кабинете сайта
в течение оплаченного периода.
Исследования аудитории выявили спрос на старые номера «РГ», в первую очередь для получения информации о вышедших законах. Для удовлетворения этой потребности в интернет-магазине предлагается купить PDF-версии архивных выпусков газеты, выбрав даты с помощью встроенного календаря.
Для наглядности выгоды пакетных предложений, при выборе определенного издания указывается полная цена и стоимость в составе пакета. В Личном кабинете пользователь может ознакомиться с историей платежей и оплаченными подписками, а также оформить подарочную карту.
Для юридических лиц упрощен процесс оплаты и получения закрывающих документов. Появилась возможность оплачивать подписки не только со счета организации, но и от физического лица. После выставления счета и оплаты цифровые копии платежного поручения можно тут же добавить в специальное поле.
Мы осуществили авторский надзор за внедрением и запуском проекта. Запуск нового RG.ru проводился в 5 этапов:
Нам было важно протестировать эргономику и эффективность нового дизайна сайта с привлечением представителей целевой аудитории. Окончанием каждого из этапов являлась подготовка и внедрение рекомендаций по модернизации продукта.
P.S. Обратите внимание, что представленные макеты и описанный функционал являются актуальными на момент завершения редизайна. Реальный вид сайта может и будет отличаться.