Pyaterochka loyalty program app

Digital-трансформация:

перейти из офлайна в онлайн

Перейти к результату

История

В 2017 году мы начали работу над мобильным приложением «Пятёрочка», за это время мы создали полезный инструмент для пользователей и бизнеса. Теперь клиенты охотнее скачивают приложение на смартфоны, чтобы не пропустить акции и скидки.

А для бизнеса мобильное приложение стало таким же мощным каналом коммуникации, как сайт или социальные сети.

2016
2017
2018
2019

Проблема и задача

Нашей целью было наращивание числа пользователей приложения, а для этого необходимо было расширить функционал приложения. На тот момент общее количество пользователей составляло 500 тыс. на двух платформах. Совместно с «Пятёрочкой» нам предстояло разработать и внедрить программу лояльности за 3 месяца и увеличить количество скачиваний.

Задачи

  1. Простой дизайн, который будет интуитивно понятен даже бабушке.
  2. Масштабируемость. Делаем функционал, который можно расширять и изменять под бизнес-задачи и рост объема аудитории.

Команда

Над проектом «Пятёрочка» одновременно работает команда 20+ человек.

Наш подход к работе

На проекте работаем с применением гибкого фреймворка – SCRUM.
1
2
3
4
1. Бэклог декомпозированных задач, приоритет которых мы проставляем совместно с бизнесом
2. Формируем двухнедельный спринт из задач с высоким приоритетом
3. Выполняем поставленные задачи
4. Демонстрируем работу и принимаем решение о выпуске задач на продакшн. Таким образом, максимально быстро доставляем полезные фичи для пользователя.

Пользователи тоже играют большую роль в формировании задач.

Так, на основе отзывов из сторов, мы выполнили уже более 200 задач пользователей.

2017 год

В начале нашего сотрудничества мы решали задачи по запуску системы лояльности для пользователей «Пятёрочки». Приложение состояло из минимального набора функций лояльности:

Авторизация и регистрация
Просмотр баллов
Показ штрихкода
После успешного запуска мы приступили к развитию проекта. Необходимо было удержать текущих пользователей и привлечь новую аудиторию интересными предложениями программы лояльности и удобным использованием приложения. Вместе с командой «Пятёрочки» мы реализовали:
Просмотр чеков по всем покупкам по карте лояльности
Создание Детского Клуба
С персональными предложениями для привлечения аудитории с детьми.
Функционал создания виртуальной карты через приложение
Это удобнее для пользователя и выгоднее для бизнеса.

2018 год

2018 год начался с глобального масштабирования команды: нам необходимо было в короткие сроки привлечь мощных специалистов и максимально быстро погрузить их в проект. А в это время со стороны «Пятёрочки» бизнес генерировал еще более интересные задачи, и нам необходимо было их решить. Что мы сделали:

Акции и счетчики
Куплено Jacobs 0 шт
Внедрили персонализированные купоны со скидками
Полностью переработали главную страницу
Изменили подход к показу штрихкода, делая его максимально доступным. Добавили новую информацию по баллам.
Переработали историю покупок
Добавили предложения и интересные офферы прямо в чек.

Реализовали новые

интересные задачи

Apple Wallet
Скорость использования карты в магазине увеличилась на 25%
Персонализированные купоны
Количество активных пользователей увеличилось в 2 раза
Экспресс-баллы
Возвращаемость к ВЫРУЧАЙ-карте увеличилась на 20%
А также
Решили проблемы с фродом
Запустили партнёрскую программу для Почта Банка и Альфа-Банка
Запустили возможность создания виртуальной карты в мобильном приложении.
К концу 2018 наша аудитория приближается
к 4 млн пользователей

2019 год

Мы полностью изменили инфраструктуру проекта, добавили каждому сервису «второе плечо», сделали настройки сервера базы данных, реализовали мастер/слейв. В итоге мы получили инфраструктуру из 16 серверов, которая полностью выдерживала миллионную нагрузку без перебоев.

Запустили пуш-уведомления

И сократили расходы на коммуникацию «Пятёрочки» со своими клиентами.

0
0
40
80
90
100
120
160
Теперь стоимость ножа
699 ₽
А теперь вообще
199 ₽
В начале февраля запускаем федеральную акцию с наклейками «Серьёзно о ножах»

Наклейки можно собирать, копить, отправлять друзьям, покупать за них товары. Теперь не нужно собирать макулатуру — достаточно зайти в свой смартфон и воспользоваться электронными наклейками.

Научили приложение показывать пользователям их любимые категории товаров

Это получилось благодаря интеграции с сервисом, который анализирует поведение покупателей. Теперь можно выбрать любимую категорию на месяц и получать по ней повышенные баллы.

Обновили дизайн

  • Изменили структуру приложения.
  • Поменяли логику отображения акций: сгруппировали их в единый блок, где отображаются все акции.
  • Изменили историю покупок, сделали читабельные чеки.
  • Показали различные виды транзакций и покупок.
  • Изменили главную страницу приложения.
  • Переосмыслили Детский Клуб — теперь пользователь может найти не только рекомендуемые товары или персонализированные скидки, но и полезные материалы.

Тестирование

С заботой о людях

Чтобы максимально быстро и незаметно для пользователя проверить новый функционал, мы тестируем приложение ночью. Если все работает корректно и без ошибок, утром пользователь видит новые возможности приложения.

Мы выполняем не только бизнес-задачи, но и прислушиваемся к мнению пользователей: читаем отзывы в сторах и на основе их формируем задачу и берем ее в спринт. Так было выпущено добавление карты в Wallet, отключен автоповорот карты и др.

Нам важно качество, поэтому до релиза и сразу после мы сами ходим в магазин и проверяем, как работает функционал приложения: начисление и списание баллов, показ штрихкодов, скорость обновления транзакций. Существует даже симуляция касс, где можно от начала до конца протестировать все процессы.

В начало

Результат

Andoid
Andoid
iOS
iOS
Персонализированные предложения

Мы первые запустили персонализированные предложения для пользователей Детского Клуба. Теперь каждый видит выгодные именно для него акции на основании его пола, возраста и др. параметров.

Отзывы

Количество отзывов на двух платформах ~ 80 000, при этом все отзывы органические. Это позволяет бизнесу формировать релевантный бэклог задач, который будет полезен и удобен пользователям приложения.

Оптимизация бюджета

Отказались от пластика и макулатуры. Теперь пользователи могут создать виртуальную карту в своем смартфоне самостоятельно. Кроме того, все офлайновые проекты переехали в смартфон. Например, мы создали электронные наклейки. Они автоматически добавляются в профиль пользователя при каждой покупке в магазине.

Обучение пользователей

Создали интерфейс, который понятен всем категориям пользователей. Протестировали его и внедрили. Но главное — разработли ряд подсказок, которые ненавязчиво сопровождают пользователя на протяжении всего посещения.

Сокращение расходов

Отказались от дорогостоящих SMS, заменив их пуш-уведомлениями. Таким образом, мы повысили вовлеченность покупателей и увеличили открываемость месседжей.

Вовлеченность в приложение

Если раньше только 65% от всех пользователей использовали приложение и сканировали штрихкод, теперь эта цифра увеличилась до 100%. Это значит, что каждый пользователь сканирует штрихкод при покупке в магазине.

Сейчас программа лояльности «Пятёрочка» самая популярная в российском онлайн-ритейле

Награды

  • 1

    2019 Золотое приложение

    Лучший дизайн

  • 1

    2019 Золотое приложение

    Лучшее b2c приложение

  • 1

    2019 Золотое приложение

    Лучший в категории «Еда и напитки»

  • 3

    2018 Tagline

    Мобильное приложение

Над проектом работали

  • Константин Мовчан

    Руководитель проектного офиса

  • Татьяна Савченко

    Руководитель проекта

  • Роман Кузьмин

    Руководитель проекта

  • Иван Захарченко

    Младший руководитель проекта

  • Валерия Федченко

    Старший специалист поддержки

  • Артемий Кинаш

    Тимлид

  • Кирилл Журавлев

    Backend-разработчик

  • Алексей Половинкин

    Backend-разработчик

  • Дмитрий Шашлов

    Head of mobile

  • Игорь Веденеев

    Тимлид мобильной разработки

  • Александр Тизик

    Android-разработчик

  • Руслан Гурбанзаде

    Android-разработчик

  • Екатерина Филиппович

    Тестировщик

  • Артем Гриценко

    Руководитель направления проектирования

  • Сергей Кузнецов

    Руководитель направления Frontend разработки

  • Влад Прусов

    Frontend-разработчик

  • Леонид Никулин

    Арт-директор

  • Дарья Калашникова

    UX-дизайнер

  • Артем Пчеляков

    Дизайнер

  • Дмитрий Кожевников

    Дизайнер

  • Радик Фатхелбаянов

    Руководитель отдела эксплуатации

  • Дмитрий Соболь

    Системный администратор

  • Олег Рудаков

    Руководитель отдела продуктовой аналитики

  • Виктория Левена

    Ведущий продуктовый аналитик

Do you like it? Share it on social networks

+7 495 981-01-85 + Become a customer
Services Cases Content-hub