«Pyatyeorochka» grocery teams

Внедрили сервисы «X5 Банк» и Экспресс-Скан в приложение, а еще выстроили работу с данными.


В кейсе расскажем, как гибкий подход к организации команд и процессов позволяет успешно решать задачи по развитию мобильного приложения.

Клиент

«Пятёрочка» — одна из крупнейших сетей продуктовых магазинов у дома в России. Основанная в 1998 году, сейчас объединяет 18 000 магазинов по стране. Входит в компанию X5 Group.


Главной потребностью клиента было быстро разработать ряд сервисов в сжатые сроки. И чтобы решить свои задачи, клиент искал команды, которые имеют нужных специалистов и могут оперативно подключиться к работе.

Суперсила AGIMA

Мы умеем подбирать команды под конкретную задачу, быстро интегрироваться в процессы заказчика и сразу приступать к работе.


Под проекты «Пятёрочки» AGIMA предоставила готовые команды мобильной разработки и продуктовой аналитики.

Превью проекта

Задачи

В плотной связке с командами «Пятёрочки» мы вели работы по двум направлениям:


1. Финансовые сервисы
Интегрировали в приложение «Пятёрочки» два новых сервиса — «Х5 Банк» и Экспресс-Скан.


2. Продуктовая аналитика
Подключили специалистов AGIMA для работы с данными клиента. Развернули необходимую инфраструктуру для внедрения Self-Service-аналитики.


Перед тем, как показать вам результаты совместной работы с клиентом, немного истории.

История

С «Пятёрочкой» мы работаем с 2017 года, наше сотрудничество началось с разработки мобильного приложения.

Превью проекта

Предпосылки

Над приложением «Пятёрочки» работает большая команда инхаус-специалистов, но и задач по развитию данного ресурса очень много.


Решением стало привлечение компетентного исполнителя с рынка, чтобы усилить инхаус-команду.

Превью проекта

Финсервисы: команды


Команда разработки финсервисов состояла из 8 человек: мобильные разработчики, Backend-разработчик, тестировщик, аналитик, менеджер.


Менее чем за неделю погрузились в специфику проекта, разобрались в коде продукта, изучили бэклог, вместе с Product Owner «Пятёрочки» приоритизировали задачи и со второй недели приступили к разработке.

Финсервисы: интеграция «Х5 Банка» и Экспресс-Скана

За месяц реализовали все задачи. Чтобы уложиться в такой срок, мы выстроили рабочий процесс:

  • Со стороны «Пятёрочки»: продуктовая экспертиза, идеи и фичи.
  • Со стороны AGIMA: участие в проектировании решения, разработка, реализация логики показа функционала и сегментации, интеграция со сторонними системами.

Финсервисы: «X5 Банк»


В конце 2021 компания X5 Group запустила финансовые сервисы под брендом «X5 Банк». Первой была представлена цифровая «X5 Карта», объединяющая в себе карту лояльности «Пятёрочка» и банковские услуги (оплаты, перевод денег, возврат за покупки и др.).


В декабре 2021 мы запустили MVP-решение в приложении «Пятёрочки». С начала 2022 развиваем функционал. Например, добавили онбординги, помощь с частыми вопросами по карте, информацию о спецпредложениях и бонусах.

Превью проекта
Превью проекта
Превью проекта

«Команда вела разработку на стороне приложения параллельно с разработкой интеграции командой банка. Из-за специфики инфраструктуры и правил безопасности возможности протестировать функционал не было практически до дня старта. Но нам удалось успешно запуститься с минимальной отладкой, потому что правильно спроектировали запросы, ответы и заглушки».

Аватар

Дмитрий Радаев

Delivery Manager

Логотип компании

Финсервисы: Экспресс-Скан

Экспресс-Скан — удобный инструмент для покупок в магазине. Это сервис, который превращает телефон в кассу, покупатель сканирует штрихкоды товаров в магазине и оплачивает их в приложении.


Мы отвечали за интеграцию данного сервиса в приложение «Пятёрочки». Работы велись совместно с разработчиками Экспресс-Скана в команде Х5.

Превью проекта

Продумали различные поведенческие сценарии. Например, если у пользователя стоит запрет на использование камеры телефона, мы сообщим об этом и поможем настроить.

Также не забыли учесть тонкости продаж некоторых категорий товаров.

Превью проекта

Финсервисы: технологии

Работа над проектом велась по спринтам, бэклог формировали совместно с клиентом.


Стек Backend:

  • Python 3.9 (FastAPI, aiohttp, Celery), PostgreSQL 11, Redis, RabbitMQ, MongoDB. Docker, k8s.


Стек Frontend:

  • Swift, MVP, RSwift, Firebase, SwiftLint, AppsFlyer, SPM, Realm, SnapKit, IVCollectionKit, Alamofire, Fastlane, Gitlab CI.
  • Kotlin, MVVM, Coroutines, Cicerone, Room, Adapter Delegates, Koin, Firebase, Gitlab CI.

Превью проекта

Agima – слаженная команда квалицированных специалистов. Нацеленность каждого участника на финальный результат и доскональное знание своего участка работы позволяли выполнять задачи с очень высокой скоростью. Ориентация на бизнес-результат и гибкость позволяла учитывать необходимые изменения в постановке, которые были продиктованы изменениями рыночных условий. Со всей скоростью и гибкостью были сохранены все атрибуты и обязательные этапы ведения проекта, с предоставлением корректной документации и интеграцией с другими командами.

Аватар

Екатерина Глущенко

Product Owner

Логотип компании

Аналитика: Команды

Команда продуктовой аналитики вырабатывала на разных этапах до 1000 часов в месяц.

Команду формировали под текущие потребности клиента. Для стандартных задач на старте хватало двух специалистов AGIMA. Когда проект начал развиваться, команду расширили.

Продуктовая аналитика

На первом этапе мы подключились к зоне аналитики: занимались сбором данных (приложение + веб), оборачивали их в отчеты/дашборды для заказчиков внутри компании.


Далее определили пути развития, согласовали и приступили к реализации проекта по внедрению Self-Service аналитики. Это позволило сотрудникам легко находить нужные данные самостоятельно, без привлечения аналитиков.

В рамках задачи:

  • Сделали иерархию метрик.
  • Развернули ETL-слой.
  • Внедрили BI-инструмент для визуализации данных.
  • Разработали дата-каталог.
  • Подготовили документацию.

Аналитика: Иерархия метрик

Иерархия метрик — система метрик внутри продукта приложения «Пятёрочка», которая делится по подпродуктам (финсервисы, ОС, лояльность, доставка и т.д.). Она позволяет найти зависимости между метриками и оценить, как метрики каждого из процессов влияют на конечную цель.


Для её подготовки мы провели:


1. Аудит всей разметки, которая была у заказчика.

Оценили, что сделано качественно, что нет. Подготовили ТЗ на переразметку. Критичные моменты сразу исправили, чтобы лишние события не засоряли данные.


2. Интервью с product-менеджерами.

Определили, какие данные им надо отслеживать, чтобы принимать решения. Все эти метрики — от более общих к детализированным — были расписаны.


Следующий шаг: получить эти данные со всех источников и перенести в сервис визуализации и анализа данных Metabase.

Превью проекта

Аналитика: ETL-слой и Metabase

Для визуализации данных решили использовать BI-инструмент Metabase — закрывает текущие задачи, имеет низкий порог входа для пользователя.


Для этого нам потребовалось развернуть всю инфраструктуру ETL.

Превью проекта

После запуска мы продолжили поддерживать и развивать ETL-слой: подключали больше данных и источников, больше дашбордов переводили в Metabase из Data Studio. Отметим, что Metabase — это open-source решение, которое защищено от того, что его поддержку отзовут.


Все собранные данные Metabase оборачивает в наглядные графики, диаграммы, дашборды. В общей сложности отслеживаем почти 140 разных метрик, например:


  • общее MAU (monthly active users)/DAU (daily active users) по всему приложению;
  • MAU/DAU разделов;
  • количество активированных пластиковых карт в месяц;
  • Android/iOS-установки за месяц.

Превью проекта

Аналитика: Дата-каталог


Дата-каталог — это метаинформация (описание информации) на русском языке, которую можно совместить с данными бэкенда. Такие описания делают техническую информацию более понятной и читаемой.

Превью проекта

Далее эта информация попала в визуализатор Metabase и стала наглядной. Теперь пользователю не нужно тратить время и силы на «перевод» названий событий (особенно в больших отчетах), полученную информацию легко прочитать и понять.

Аналитика: Документация


После того, как мы настроили все системы аналитики и выстроили процесс работы с ними, мы задокументировали основные моменты:


  • описали все дашборды;
  • рассказали, как работает ETL-слой;
  • разработали регламенты постановки задач и взаимодействия команд.


Это позволило сотрудникам быстро познакомиться с новыми правилами и четко организовать рабочий процесс.

«Пятёрочка — один из самых больших по объему данных проект, только уникальных событий 100 000, это очень много. Обычно бывает около 100 или меньше. С помощью Self-Service аналитики мы упростили работу с таким объемом данными, постарались снять нагрузку с аналитиков и ускорить получение необходимой информации для заказчиков данных. Например, благодаря дашбордам мы максимально снизили количество обращений за выгрузками (adhoc-ов). В начале 2021 года их было до 5 запросов в неделю, сейчас 1 раз в две-три недели».

Аватар

Татьяна Гайнутдинова

Delivery Manager

Логотип компании

Аналитика: Организация работы команды

Работа велась по спринтами с задачами на неделю вперед. В процессе поняли, что задачи у нас долгие — увеличили спринт до двух недель. Для оценок внедрили сторипоинты.


Delivery-менеджер использовал различные ритуалы, внедрял или упразднял их под необходимую потребность.

Превью проекта
Превью проекта
Превью проекта

Коллеги из AGIMA мыслят не шаблонно, для решения задач применяются как существующие решения, так и создаются новые. Примером такого решения стал Data-каталог, который закрывал довольно много задач, кратно сократив трудозатраты на них. Отношение к делу тоже впечатляет — как к собственному продукту, с полной отдачей и желанием добиваться суперрезультата.

Аватар

Павел Бабий

СРО

Логотип компании
Превью проекта

Над проектом работали

 

Команда AGIMA

  • Светлана Поспелова

    Системный аналитик

  • Дмитрий Симонов

    Python-разработчик

  • Дмитрий Никитин

    Продуктовый аналитик

  • Мария Бурлака

    iOS-разработчик

  • Александр Калашников

    QA-специалист

  • Иван Захаров

    Тестировщик

  • Денис Иванов

    iOS-разработчик

  • Дмитрий Радаев

    Delivery Manager

  • Татьяна Гайнутдинова

    Delivery Manager

  • Игорь Шиян

    Android-разработчик

  • Виктория Левена

    Лид команды продуктовой аналитики

  • Константин Мовчан

    Руководитель проектного офиса

  • Евгения Казачанская

    Android-разработчик

  • Ольга Татаринова

    Data-аналитик

Команда «Пятерочки» и «Х5 Банка»

  • Павел Бабий

    Chief Product Officer

  • Екатерина Глущенко

    Product owner

  • Кристина Зотова

    Product owner

  • Александр Захаров

    Scrum master

  • Михаил Елисеев

    Дизайнер

  • Георгий Щелканов

    Дизайнер

  • Андрей Виноградов

    Дизайнер

  • Александр Белимов

    Ответственный за клиентские пути

  • Елена Абрамова

    Руководитель группы дизайна и клиентских путей

  • Рикардо Рей Патиньо

    Команда Реализации ЛК в приложении

  • Василий Мальковский

    Команда Реализации ЛК в приложении

Do you like it? Share it on social networks

Get in touch

Would you like to say hello or find out more information?

Let's talk
+7 495 981-01-85 + Become a customer
Services Cases Content-hub