Бок
о бок
15
лет
Это сайт компании «АльфаСтрахование» в 2009 году
Тут можно почитать новости, найти адрес ближайшего офиса, рассчитать цену страховки и посмотреть на красивого Игоря Верника.
История совместной работы AGIMA и «АльфаСтрахование» вот-вот начнется. Но пока мы только знакомимся и задумываем первые общие проекты.
А это тот же сайт, но в 2024 году
Здесь уже можно застраховать себя, своих близких, коллег, свое жилье и даже яхту, если она у вас есть. И всё это онлайн. А главное — им пользуются миллионы человек в месяц.
К этому моменту мы работаем вместе уже 15 лет. И как вы видите, за это время прошли огромный путь.
Все эти 15 лет сайт компании «АльфаСтрахование» рос и расширялся. Вокруг него образовалась целая экосистема сервисов, приложений и цифровых продуктов. И в разработке почти каждого из них поучаствовала команда AGIMA
Мы собрали в этом кейсе всё самое классное
Контента получилось много, нам есть что рассказать. Но если вы торопитесь — просто выберите в меню ниже интересующие блоки
история
наши дни
полезное
история
Наши дни
полезное
видео
история
наши дни
полезное
видео
Ниже представлено два графика. Слева — доля компании «АльфаСтрахование» на российском страховом рынке в разные годы. Справа — динамика нашего сотрудничества по количеству выпущенных фич.
25%
доля компании
на рынке в разрезе цифровых продаж
4500
разработанных фич
Между этими графиками нет прямой связи. Успехи компании — это успехи компании, а наши фичи — наши фичи. Но всё-таки они показывают, что в победах АС* есть доля нашего участия. И мы этим гордимся.
В этом кейсе мы расскажем, как помогали компании взлететь. Речь пойдет только о ключевых фичах. Чтобы перечислить все, нужно десять таких лендингов.
А это мы — команда проекта «АльфаСтрахование»!
2009
В 2009 году нашей компании было всего три года. В штате было десять человек, а в портфолио — 2 больших бренда.
Несмотря на это, «АльфаСтрахование» выбрали нас, чтобы настроить SEO. Руководителем проекта стал основатель AGIMA Саша Богданов.
2010
Нам нужно было рассказать о новых продуктах компании «АльфаСтрахование» в интерактивной форме. Мы придумали и сняли полутораминутный мультфильм. Сценарий, рисовка, анимация — всё сами.
«Думаю, в тот момент стало понятно, что мы будем работать вместе долго. Ситуация была такая: AGIMA была на рынке еще совсем недолго, мы еще искали себя. И вдруг к нам приходят ребята из «АльфаСтрахование». Говорят: «Давайте сделаем мультфильм». У нас таких проектов на тот момент еще не было, поэтому идея показалась очень смелой. Мы с юношеским задором ответили: «Давайте». И наверное, этот азарт задал тон всей нашей работе на последующие 14 лет».
2012
Сайт АС напоминал посадочную страницу. Он выполнял базовые функции, но клиентам компании было проще прийти в офис и решить свой вопрос там.
Менеджмент АС решил сделать ставку на цифровой канал. Нашей задачей было вывести в онлайн продажу услуги с помощью калькуляторов.
Пользователи могли рассчитать на сайте стоимость страхования жизни, здоровья, квартиры, автомобиля, техники, ремонта и даже любимого питомца.
2014
К этому году на сайте АС заметно выросли продажи страховок для туристов. У нас возникла идея, что можно расширить охват за счет партнеров.
Для этого мы адаптировали калькулятор и сделали формы-факторы от ссылки до полноценного калькулятора с изменяемой стилистикой.
В результате партнеры могут поставить виджет с калькулятором на свой сайт сами, без разработчиков.
А еще мы разработали калькуляторы для других продуктов, причем дополнили функционал. Например, теперь можно было застраховать на сайте сразу нескольких человек.
2015
Один из продуктов АС — корпоративное страхование. Это когда компания страхует своих сотрудников от несчастного случая или делает для них ДМС.
Поэтому мы сделали личный кабинет для HR-специалистов и для самих сотрудников. Первым стало проще добавлять данные, вторым — следить за выплатами.
«В этом случае главной задачей было упростить работу с данными. До этого у HR-специалиста уходило много времени, чтобы просто найти нужную информацию или документ. А мы хотели, чтобы личный кабинет не ассоциировался с пыткой. Поэтому мы разработали такой интерфейс, в котором все нужные таблички и сведения будут под рукой. Судя по обратной связи, у нас получилось»
2015
Диджитал-направление АС продолжает развиваться. К 2015 года уже многие вопросы можно было решить через сайт, но далеко не все. В 2015 году мы внедряем личный кабинет для клиентов.
С этого момента человеку вдвое проще решать вопросы онлайн — купить страховку, продлить договор или заявить о страховом случае. Ехать в офис больше не нужно.
2017
В 2017 году в силу вступил новый закон. Автовладельцы теперь должны были иметь возможность заключать договор ОСАГО в электронном виде. И АС попросили нас доработать сайт под требования закона.
Заодно мы решили провести исследование, чтобы сделать сервис удобнее — если менять, то всё сразу. В итоге мы изучили потребности аудитории и поменяли под них интерфейс.
наши
дни
Здесь мы собрали фичи, сервисы и продукты, которые разработали после 2020 года. Мы выделяем их отдельно, потому что с 2009 года наша команда сильно выросла. И в навыках, и в количестве. В этом разделе показываем, что происходит с сайтом АС сегодня.
Дизайн главной
и дизайн-система
К 2021 году мы поняли, что пора освежить дизайн сайта и сделать дизайн-систему.
Проанализировали пользовательские сценарии
Сделали несколько
дизайн-концепций
Провели First Click Test и A/B-тестирование
Выбрали самую кликабельную
В итоге:
- вынесли на главную самые популярные блоки,
- добавили воздуха между разделами,
- обновили иконки и кнопки.
Дизайн-система — один из важнейших этапов нашего сотрудничества с командой «АльфаСтрахование». Спустя несколько лет очень плотной работы мы доросли до того, чтобы сообща унифицировать и систематизировать те визуальные решения, которые используем на проекте. Это позволило сделать дизайн консистентным и существенно ускорило работу над каждой конкретной страницей.
Мы составили целый документ, в котором закрепили правила по дизайну для сайта.
Так мы экономим время дизайнеров и верстальщиков. А все страницы теперь в едином стиле.
Что дал редизайн
Новые функции
в личном кабинете
Мы разработали умный чат. Он знает ФИО и дату рождения клиента, количество и номера его полисов.
Теперь вводить данные вручную не нужно. Еще стало проще узнать статус обращения.
«Я стал клиентом компании «АльфаСтрахование» три года назад. И выбор не в последнюю очередь был связан с их присутствием в сети, с их сайтом, с мобильным приложением. Мне нравится, что личный кабинет позволяет решить любой вопрос, и это займет не более минуты. Удобно!»
Конструктор страхования недвижимости
Теперь клиент АС может выбрать, что конкретно в квартире застраховать: внутреннюю отделку, домашнее имущество или что-то другое. Страховую сумму он тоже выбирает сам. И всё это онлайн.
Еще мы внедрили черновики расчетов. Если пользователь авторизован, то его данные не потеряются. Он может закрыть сайт, потом снова открыть — все поля будут заполнены.
Новый калькулятор ДМС
Мы продолжаем обновлять сайт в соответствии с дизайн-системой, которую разработали. Например, в 2023 году обновили калькулятор ДМС.
Что еще мы сделали
Другие проекты с «АльфаСтрахование»
Портал «Академия здоровья»
Digital-платформа программы «Управление здоровьем персонала». Она использует технологии обработки Big Data для медицинской аналитики.
Мобильное приложение AlfaLife
Мобильное приложение для корпоративных клиентов АС. Им пользуется более 200 компаний в России. Цель — геймификация рабочего процесса.
Оптимизация рекламных кампаний
Повысили коэффициент конверсии и размер среднего чека, а также увеличили рентабельность платных рекламных кампаний.
Работаем над реферальной программой. Эта функция позволяет пользователю порекомендовать услуги АС и получать за это бонусы.
советуете другу услуги АС
он становится клиентом АС
вы оба получаете бонусы
Закулисье проекта
Как мы работаем
над сервисами АС
С 2022 года мы используем на проекте нашу вариацию Канбан-метода — Agimaban. Он делает работу прозрачной и четкой. Мы можем предсказывать бюджет и срок работы с максимально возможной точностью.
Что от классического Канбан-метода
Мы опираемся на принципы Канбан-метода, используем основные каденции и работаем на Канбан-досках
Что мы добавили
от себя
Мы разделили всю разработку на три сервиса: Management, Requirements, Features. Плюс разработали целую систему чек-листов.
Что мы добавили от себя
Мы разделили всю разработку на три сервиса: Management, Requirements, Features. Плюс разработали целую систему чек-листов.
Что мы добавили
от себя
Мы разделили всю разработку на три сервиса: Management, Requirements, Features. Плюс разработали целую систему чек-листов.